Линогравюры 1930-х гг
Вряд ли можно найти в советском искусстве довоенного периода художественные аналогии работам Льва Лапина, без следа пропавшим в блокаду. Вместе со знаменитым поздним «Автопортретом» Малевича, подаренным семье Лапиных женой Казимира Севериновича (ныне — в Московском Музее современного искусства) кое-что все же сохранилось: несколько холстов, проданных наследниками на Sotheby`s в конце 80-х годов, пара работ, оказавшихся в Галерее Гмуржинской и Музее Людвига, театральный эскиз в коллекции Лобановых-Ростовских, а также серия из 44-х оригинальных линогравюр начала 30-х годов (оттиски в единственном экземпляре), чудом «выживших» в эвакуации, которые впервые демонстрируются выставке в «Галеев Галерее» Особенностью линогравюрного цикла Лапина является то, что в нем чрезвычайно полно нашло воплощение именно то стилевое течение, которое в работах наших художников встречается достаточно редко и скорее лишь в виде отдельных приемов. Речь идет об «Ар Деко». В лапинских листах, в силу их абсолютной свободы от социального заказа, проявление стиля не сдерживается никакими посторонними моментами. Учитывая фрагментарность живописного наследия художника, именно они дают возможность составить достаточно полное представление о его творческом потенциале. Но не менее интересно и то, что весь этот цикл сам по себе является своеобразным памятником, запечатлевшим диапазон тех различных направлений и влияний, которые отличали творчество определенного круга ленинградских художников довоенного периода.