На выставке представлено около 100 произведений из коллекции галереи. Самая ранняя работа датируется 1802 годом – это рисунок ИванаУгрюмова на библейскую тему. Самая поздняя – 1940-ми годами ХХ века. Среди выставляемых экспонатов есть подлинные шедевры русской графики, созданные знаменитыми художниками, среди них: Валентин Серов, Борис Кустодиев, Илья Репин, Василий Поленов, Михаил Врубель, Евгений Лансере, Николай Фешин. Эти имена создали мировую славу школе русского рисунка XIX – рубежа ХХ веков. Созданные ими произведения всегда входят в экспозиции государственных музеев, являются гордостью частных собирателей.
В то же время, многие графические работы, находясь в папках коллекционеров, не всегда доходят до истинных ценителей рисунка и акварели по причине того, что графика – довольно редкий гость в экспозиционных пространствах. Как известно, условия их экспонирования допускают предельный срок их показа – не более 2 месяцев в году.
Выставка дарит возможность познакомиться с ранее малоизвестными работами знаменитых мастеров. Во втором зале представлено творчество художников ХХ века. Преимущественно – это представители так называемой «Ленинградской школы» довоенного (до 1941) периода, которая, как известно, является основной темой собирательства галереи.
Деятельность ленинградского объединения «КРУГ» (1926-1932) достаточно хорошо известна специалистам и собирателям по литературе и музейным выставкам. Однако, так же как и в предыдущем случае, публика знакома в основном опытами живописно-пластическими, являющимися отражением эпохи «бури и натиска». Между тем, мир интимной графики, мир вдохновенных линий и пятен этих замечательных мастеров всегда находится на периферии общественного интереса. Выставка восполняет это пробел. Графика Пахомова, Пакулина, Русакова, Купервассер, Эндер, Кондратьев и многие другие «ленинградские» имена, существенно дополняет наши представления о мире искусства ХХ века. Школы Филонова, Малевича, Матюшина включали в себя много первоклассных рисовальщиков и акварелистов. Их мастерство сегодня также становится доступным и понятным каждому любителю.
«Гидом» по выставке выступает двухтомное издание «ПАРАГРАФИКА», в котором опубликовано подавляющее большинство представленных работ.