Москва, Б. Козихинский пер., 19/6 стр 1(вход в арку во двор дома 17) Тел.: +7(495) 699 9854, 699 8550 E-mail: gallery@ggallery.ru

"КоммерсантЪ"

Ева Левина-Розенгольц погрузит зрителей в фантастические сны

AP

      В Галеев-галерее открылась выставка выпускницы ВХУТЕМАСа, ученицы Роберта Фалька Евы Левиной-Розенгольц.

      Ее судьба, как и судьба всего русского искусства в ХХ веке, обещала стать блестящей, но оказалась трагичной. Окончив ВХУТЕМАС в 1925 году, она еще успела воспользоваться остатками свободы, которая была предоставлена искусству. Ее пейзажные феерии в тернеровских тонах появлялись на выставках до начала 1930-х годов.

      Спустя всего десять лет это искусство было объявлено формализмом, и живописцы стали учиться выживать разными экзотическими способами. Ева Левина-Розенгольц трудилась в копиистском цеху, участвуя в серийном воспроизводстве национальных шедевров, одобренных советской властью. Фальк огорчался: он учил совсем не тому и не так.

      В 1949 году художницу арестовали и отправили в Сибирь на десять лет. Она провела там семь — работала на лесоповале, была уборщицей, санитаркой, маляром, медсестрой. А после выхода на свободу смогла вернуться к творчеству.

      С 1956-го — года реабилитации — и до конца жизни она успела создать восемь графических циклов: фантастические «Деревья» и туманные «Болота», похожие на иллюстрации к сказке с плохим концом; «Портреты» неизвестных существ, едва ли человеческих; нематериальное «Небо»; танцующие «Фрески».

      Самая знаменитая из серий — «Люди», названная Михаилом Алпатовым «рембрандтовской». Тесное переплетение штрихов вызывает к жизни смутные фигуры людей, предающихся всяким человеческим занятиям. Они пророчествуют, обвиняют, боятся, внимают. Отвлеченные игры условных персонажей несут на себе отпечаток реальности, ужасов ХХ века — смерти, насилия, несправедливости. Но зрителю они видятся не страшными, а загадочными, как чужие плохие сны.

 



Тел.: 8-495-699-98-54
8-495-699-83-83
8-495-699-85-50


SpyLOG