Москва, Б. Козихинский пер., 19/6 стр 1(вход в арку во двор дома 17) Тел.: +7(495) 699 9854, 699 8550 E-mail: gallery@ggallery.ru

Монография, изданная «Талеев-галереей», открывает выдающегося художника как педагога

Монументальное двухтомное иссле­дование Кузьма Пе­тров-Водкин и его школа. Жи­вопись, графика, сценография, книжный дизайн хотя и вы­пущено к конкретной вы­ставке в «Галеев Галерее», но имеет самостоятель­ное историко-культурное значение. Один из самых важных русских и совет­ских художников, Кузьма Петров-Водкин преподавал больше двух десятков лет (1910-1932), воспитав в шко­ле Елизаветы Званцевой, а за­тем в петроградской (ле­нинградской, многократ­но переформатированной и переименованной) Акаде­мии художеств сотни пря­мых и косвенных учеников.

Детальное, скрупулез­ное, тщательно выверен­ное исследование под ру­ководством Ильдара Галеева, в подготовке которого участвовало три десятка музеев (коллекции Рос­сии и ближнего зарубежья, а также институции Аме­рики и Европы) и ведущие специалисты по русскому искусству XX века, от Джо­на Боулта из Лос-Анджелеса до Мариники Бабаназаровой из узбекского Нукуса, опреде­ляет, что же это такое — «круг Петрова-Водкина». А параллели, проводимые некоторыми исследовате­лями в текстах этой кол­лективной монографии с подобными виртуальны­ми (и вполне конкретны­ми) школами Казимира Ма­левича, Павла Филонова и Ми­хаила Матюшина, позволяют понять главную амбицию двухтомника — проявить и предъявить миру еще од­но законченное и самодо­статочное коллективное явление в русском аван­гардном искусстве. Равном по значению общепризнан­ным ныне объединениям. Эта кураторская задача в двухтомнике выполнена, даже слишком: огромное количество иконографи­ческого материала, а так­же новонайденных и при­общенных к делу докумен­тов и писем, факсимильно воспроизведенных вместе с репродукциями картин и графических листов, фо­тографий и воспоминаний являет миру оригинальный, изумительный мир учите­ля и его последователей. Ведь метод Петрова-Водкина как художника и как педагога — в переда­че странных искажений ре­альности, усвоенных уче­никами, самые последова­тельные из которых — это известные и пока не очень (большую часть второго тома составляют биогра­фические очерки, распре­деленные по годам выпу­ска студентов из АХ) Евсей Моисеенко, Андрей Мыльников, Рувим Фрумак, Борис Земенков и многие другие. И прежде всего неповторимые тонко­сти авторского стиля Петрова-Водкина, переданные им по эстафете единомыш­ленникам. «Сферическая перспектива». Знаменитая «трехцветка». Система би­нокулярного (в движении) пейзажа. Наклонные, «па­дающие композиции» ин­терьеров и натюрмортов, давным-давно ставших классикой. Не только в ис­полнении самого Мастера.  

Дмитрий Бавильский



Тел.: 8-495-699-98-54
8-495-699-83-83
8-495-699-85-50


SpyLOG