Москва, Б. Козихинский пер., 19/6 стр 1(вход в арку во двор дома 17) Тел.: +7(495) 699 9854, 699 8550 E-mail: gallery@ggallery.ru

Дмитрий Митрохин                                                                                                    
1883-1973 
Рисунок, акварель, гравюра
 
(25 октября– 11декабря 2011) 
     
                                                                                                                                      
 

           Творчество Дмитрия Исидоровича Митрохина хорошо известно любителям искусства. Он один из самых крупных русских графиков ХХ столетия в самом камерном жанре. Митрохин вырос в Ейске, в городе, основанном в 1848 году на территории, отвоеванной Россией у турок. Дед –городской глава, организовал первую типографию в городе. Мальчика окутывала атмосфера книг и наблюдений, прогулок и неспешных бесед, - отдаленный от громыхающих столиц уголок бережно вынашивал в себе будущую звезду русской графики. Может, не зря вынашивал, - кто бы еще стал «так искренно, так нежно» воспевать край своего детства – ейские бережки и лодки. Кто бы еще мог так по-южному всласть писать фрукты и орехи, цветы и огороды.

              Ейские пенаты были для М отправной точкой, он вдохновлялся, воспоминая свое заповедное детство, воспевая его в своих изумительных гравюрах, но позднее и другие города по степени воспетости не уступали друг другу: Петроград-Ленинград и московские окраинные захолустья тех лет – улицы Скаковая и Беговая.

             В Москве художник делал великое дело: кто бы еще в стране узнал об этих улицах с лошадиной топонимикой, о снующих взад-вперед грузовиках и зеваках, о начале строительства московских хрущевок (которые «достояли» до сего дня, напоминая о старой истине, что всякое временное становится постоянным). Столица строилась на глазах у художника, следящего за этим каждый день из окна своего скромного обиталища. Не потому, что его волновала градостроительная программа тогдашнего исполкома, а - эстетически, по-визионерски.

            Другими пунктами, обласканными М-м в своих гравюрах, стали берега Карповки и Острова ленинградских зеленых массивов, после 1934-го года названными «Кировскими». Время диктовало иное: новые корпуса строек, парады на площадях и проспектах, повсюду одно и то же: «новый человек», «классовая борьба», «смычка города и деревни». Митрохинские прогулки давали возможность «почувствовать разницу»: ведь запах трав Елагина острова, пыли мостовых на Петроградской, ловля карасей на Карповке, - не менее притягательные ощущения в большом городе. Правда, идиллические картины, предлагаемые Митрохиным, к тому же окрашенные тонами «субъективного идеализма», - вещи небезобидные, отвлекающие от радости созидания. Но, поскольку художник отзывался и на вполне небанальные темы: «день авиации», например, или «спортивный кросс», - то автора было трудно заподозрить в «контрреволюционных» настроениях.

Вот так – на три дома, своим творчеством – М. удалось примирить «три источника и три составные части» русского исторического, экономического и социально-культурного слоенного пирога: обе столицы и провинцию.  

             Представлены работы из коллекции Юрия Русакова – ленинградского исследователя, автора самой полной научной монографии о творчестве мастера, вышедшей в 1966 г. и до сего дня не потерявшей актуальности. В собрании – сотни произведений станкового и гравюрного творчества. После ГМИИ им. А.С. Пушкина – это второе по значению собрание Д. Митрохина.



Тел.: 8-495-699-98-54
8-495-699-83-83
8-495-699-85-50


SpyLOG